Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 (сокращенное название Абанская СОШ №3) оказывает образовательные услуги.
В основу концепции образовательной системы Абанской школы №3 заложены идеи компетентностного подхода, которые ориентируются на Модель «Школы–Комп.ас» – школы компетентных выпускников. Миссия школы – воспитание и развитие культурного, креативного, коммуникабельного, конкурентоспособного гражданина России, который, помимо способности воспроизводить знания, обладает определённой степенью учебной самостоятельности, навыками сотрудничества и кооперации, работы в виртуальных средах, умением исследовать и проектировать, критическим и креативным мышлением.
С 2020г в школе реализуется Проект по развитию личностно – развивающей образовательной среды. Проект развития ЛРОС и программа развития школы на 2019-2023гг направлены на качественное изменение образовательной среды на основе экспертно – диагностического управления.
О школе
Реализуемые образовательные программы : начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование
Учебные занятия проходят в 24 кабинетах и 4 мастерских. Имеется стадион, хоккейная и спортивная площадки, гимнастический, спортивный и актовый залы, зал хореографии, радиоузел, тир, библиотека с читальным залом, столовая на 110 мест, медицинский кабинет, 2 компьтерных класса (10+12 ПК для учащихся), один мобильный класс из 12 ноутбуков, оснащённые оборудованием кабинеты химии, биологии и физики, 8 интерактивных досок, автоматизированные места учителя во всех учебных кабинетах.
История школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 создана как новое образовательное учреждение в 2008г. Дата государственной регистрации школы - 25 августа 2008 года (строительство началось еще в конце 80х, процесс продолжался в течение 20 лет). Большинство детей из двух средних общеобразовательных школ поселка Абан перешли на обучение в новую школу согласно территориальному принципу и желанию учащихся и родителей, часть детей из близлежащих деревень (основные школы были реорганизованы в начальные) пополнили ряды учащихся школы. В коллектив педагогов тоже из представителей двух школ №1 и №4, а так же в школу пришли молодые педагоги, окончившие педагогические университеты и колледжи.
В октябре 2010г на базе школы был открыт школьный музей историко–краеведческой направленности «История Народного образования Абанского района». 6 мая 2014 состоялось торжественное открытие мемориальной доски героя Советского Союза Степанова И.Г. на здании школы. Иван Георгиевич Степанов, наш земляк, который прошел всю войну и проявил смелость и отвагу в сражениях против фашистских захватчиков. 14 марта 2020 года в Абанской СОШ №3 состоялось открытие парты Героя в рамках патриотического проекта "Парта Героя", который рассказывает школьникам о земляках, совершивших доблестный поступок и проявивших личное мужество.
В школе с 2011 года действует туристско-спортивный клуб «ВеСтра». Около 80% обучающихся школы участвуют в мероприятиях и занимаются в объединениях клуба.
С 2012г школа являлась краевой базовой площадкой по введению ФГОС ООО, с 2017г - ФГОС СОО. В 2022г школе присвоен статус федерального центра ЛРОС.
За 14 лет существования школы реализовано грантовых проектов на сумму более 6 миллионов рублей.
Образование и формы обучения
На сегодняшний день Абанской СОШ №3 осуществляет образовательную деятельность в организации в очной форме для для всех обучающихся школы. Для нескольких школьников обеспечено индивидуальное обучение на дому на основании заявления родителей (законных представителей) и в соответствии с медицинским заключением.
Обучение в старшей школе (10-11 класс) - профильное на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, допускающее, в том числе, ускоренное обучение.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
Программа развития
Цель программы развития: «Создание развивающейся вариативной информационно – образовательной среды, обеспечивающей достижение планируемых результатов обучающихся на основе индивидуализации образовательного процесса».
Основные задачи:
1. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение индивидуализации образовательного процесса для обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями.
2. Создать условия для достижения метапредметных и личностных результатов обучающихся за счёт развития нового содержания и новых форм программ дополнительного содержания и практик воспитания.
3. Обеспечить информационно - методическое сопровождение педагогов для повышения их профессиональной компетентности (квалификации) по работе с образовательными результатами на основе педагогического мониторинга.
Предполагаемый результат: Создана развивающаяся вариативная информационно – образовательная среда, обеспечивающая достижение образовательных результатов обучающихся в соответствии с вызовами современного общества и федеральными стандартами.
Принципы реализации Программы:
- Информационная компетентность участников образовательных отношений о происходящем в школе;
- Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
- Включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Доминанты развития школы:
- Обеспечение нового качества образовательных результатов
- Инновационность
- Конкурентоспособность