Абанская СОШ №3
п.Абан Абанского района Красноярского края
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 (сокращенное название Абанская СОШ №3) оказывает образовательные услуги.
    В основу концепции образовательной системы Абанской школы №3 заложены идеи компетентностного подхода, которые ориентируются на Модель «Школы–Комп.ас» – школы компетентных выпускников. Миссия школы – воспитание и развитие культурного, креативного, коммуникабельного, конкурентоспособного гражданина России, который, помимо способности воспроизводить знания, обладает определённой степенью учебной самостоятельности, навыками сотрудничества и кооперации, работы в виртуальных средах, умением исследовать и проектировать, критическим и креативным мышлением.
    С 2020г в школе реализуется Проект по развитию личностно – развивающей образовательной среды. Проект развития ЛРОС и программа развития школы на 2019-2023гг направлены на качественное изменение образовательной среды на основе экспертно – диагностического управления.

     Реализуемые образовательные программы : начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование

    Учебные занятия проходят в 24 кабинетах и 4 мастерских. Имеется стадион, хоккейная и спортивная площадки, гимнастический, спортивный и актовый залы,  зал хореографии, радиоузел, тир, библиотека с читальным залом, столовая на 110 мест, медицинский кабинет, 2 компьтерных класса (10+12 ПК для учащихся), один мобильный класс из 12 ноутбуков, оснащённые оборудованием кабинеты химии, биологии и физики, 8 интерактивных досок, автоматизированные места учителя во всех учебных кабинетах.

    История школы

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 создана как новое образовательное учреждение в 2008г. Дата государственной регистрации школы - 25 августа 2008 года (строительство началось еще в конце 80х, процесс продолжался в течение 20 лет). Большинство детей из двух средних общеобразовательных школ поселка Абан перешли на обучение в новую школу согласно территориальному принципу и желанию учащихся и родителей, часть детей из близлежащих деревень (основные школы были реорганизованы в начальные) пополнили ряды учащихся школы. В коллектив педагогов тоже из представителей двух школ №1 и №4, а так же в школу пришли молодые педагоги, окончившие педагогические университеты и колледжи.
    В октябре 2010г на базе школы был открыт школьный музей историко–краеведческой направленности «История Народного образования Абанского района». 6 мая 2014 состоялось торжественное открытие мемориальной доски героя Советского Союза Степанова И.Г. на здании школы. Иван Георгиевич Степанов, наш земляк, который прошел всю войну и проявил смелость и отвагу в сражениях против фашистских захватчиков. 14 марта 2020 года в Абанской СОШ №3 состоялось открытие парты Героя в рамках патриотического проекта "Парта Героя", который рассказывает школьникам о земляках, совершивших доблестный поступок и проявивших личное мужество.
    В школе с 2011 года действует туристско-спортивный клуб «ВеСтра». Около 80% обучающихся школы участвуют в мероприятиях и занимаются в объединениях клуба.
    С 2012г школа являлась краевой базовой площадкой по введению ФГОС ООО, с 2017г - ФГОС СОО. В 2022г школе присвоен статус федерального центра ЛРОС.
    За 14 лет существования школы реализовано грантовых проектов на сумму более 6 миллионов рублей.

    Образование и формы обучения

    На сегодняшний день Абанской СОШ №3 осуществляет образовательную деятельность в организации в очной форме для для всех обучающихся школы. Для нескольких школьников обеспечено индивидуальное обучение на дому на основании заявления родителей (законных представителей) и в соответствии с медицинским заключением.

    Обучение в старшей школе (10-11 класс) - профильное на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, допускающее, в том числе, ускоренное обучение.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в  Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития: «Создание развивающейся вариативной информационно – образовательной среды, обеспечивающей достижение планируемых результатов обучающихся на основе индивидуализации образовательного процесса».
    Основные задачи:
    1.    Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение индивидуализации образовательного процесса для обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями.
    2.    Создать условия для достижения метапредметных и личностных результатов обучающихся за счёт развития нового содержания и новых форм программ дополнительного содержания и практик воспитания.
    3.    Обеспечить информационно - методическое сопровождение педагогов для повышения их профессиональной компетентности (квалификации) по работе с образовательными результатами на основе педагогического мониторинга.
     Предполагаемый результат: Создана развивающаяся вариативная информационно – образовательная среда, обеспечивающая достижение образовательных результатов обучающихся в соответствии с вызовами современного общества и федеральными стандартами.
    Принципы реализации Программы:

    • Информационная компетентность участников образовательных отношений о происходящем в школе;
    • Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
    • Включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.

    Доминанты развития школы:

    • Обеспечение нового качества образовательных результатов
    • Инновационность
    • Конкурентоспособность

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie