Абанская СОШ №3
п.Абан Абанского района Красноярского края
  • Советы психолога

    Всероссийская акция «Большое родительское собрание»

    Министерство к проведению Акции организовало выступления специалистов:

    «Алгоритм действий для родителей обучающихсяпо раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет» https://youtu.be/LPmWZPWCheU. Выступление Удаловой Кристины Александровны, педагога-психолога КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»;

    «Психоактивные вещества в жизни современного подростка» https://youtu.be/MUc7kWvAG0I. Выступление Харитоновой Людмилы Петровны, заведующей отделением профилактики КГБУЗ «Краевой наркологический диспансер № 1».

    Больше общайтесь с детьми! Не пропустите проявление деструктивного поведения ребенка!

     Влияние взаимоотношений в семье на нарушения поведения у детей и подростков

    Семья для ребенка является  ближайшим  кругом общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром.

    Влияние родителей на детей и подростков безусловно и многопланово. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение моделями поведения, необходимыми  для безболезненной адаптации  в обществе. В тоже время семья может выступать и как отрицательный фактор в развитии и воспитании ребенка. В каждой семье имеются свои стили воспитания и условно их можно разделить на два типа:  гармоничные и дисгармоничные.

    Приведем пример нескольких дисгармоничных стилей воспитания в семье, которые могут привести к нарушениям поведения у детей и подростков.

    Главное в воспитании человека — дос­тижение душевного единения, нравственной связи родителей с ре­бёнком. Родителям необходимо помнить, что процесс воспитания не осуществляется сам по себе. Поэтому для успешного воспитания нужно  прикладывать определенные усилия и постоянно зани­маться самовоспитанием и самообразованием.

    Во-первых.  родитель должен принимать ребенка таким, какой он есть, с его проблемами и потребностями. Ребенок должен чувствовать эмоциональную близость с родителями с самого раннего возраста.

     Во-вторых, родители должны формулировать для самих себя цели воспитания своего ребёнка. Цель и мотив воспитания ребёнка — это его счастливая, полноценная, творческая, полезная обществу жизнь. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

    В-третьих, ребёнок не должен  видеть проти­воречий в позициях родителей, обсуждать  вопросы воспитания лучше в его отсутствие. Воспитание ребёнка — процесс, развивающийся в рамках семейной жизни и состоящий из постоянно изменяющихся форм взаимодействия. Родители, принимая любое решение, долж­ны на первое место ставить не собственные удобства, а интересы ребёнка. 

    Условием действенности семейного воспитания является целостность и единство семьи как группы. В семье, где присутствует любовь, уважение, взаимопонимание, постоянство и единство требований. стремление без ссор и конфликтов решать возникающие проблемы, воспитание детей будет успешным.

    Психологическая поддержка по телефону доверия (в будни с 18:00-8:00, в выходные и праздничные дни-круглосуточно) 8-800-100-34-94

    Автор страницы педагог-психолог школы Мария Яковлевна Миллер

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie