Всероссийская акция «Большое родительское собрание»
Министерство к проведению Акции организовало выступления специалистов:
«Алгоритм действий для родителей обучающихсяпо раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет» https://youtu.be/LPmWZPWCheU. Выступление Удаловой Кристины Александровны, педагога-психолога КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»;
«Психоактивные вещества в жизни современного подростка» https://youtu.be/MUc7kWvAG0I. Выступление Харитоновой Людмилы Петровны, заведующей отделением профилактики КГБУЗ «Краевой наркологический диспансер № 1».
Больше общайтесь с детьми! Не пропустите проявление деструктивного поведения ребенка!
Влияние взаимоотношений в семье на нарушения поведения у детей и подростков
Семья для ребенка является ближайшим кругом общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром.
Влияние родителей на детей и подростков безусловно и многопланово. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение моделями поведения, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. В тоже время семья может выступать и как отрицательный фактор в развитии и воспитании ребенка. В каждой семье имеются свои стили воспитания и условно их можно разделить на два типа: гармоничные и дисгармоничные.
Приведем пример нескольких дисгармоничных стилей воспитания в семье, которые могут привести к нарушениям поведения у детей и подростков.
Главное в воспитании человека — достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям необходимо помнить, что процесс воспитания не осуществляется сам по себе. Поэтому для успешного воспитания нужно прикладывать определенные усилия и постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием.
Во-первых. родитель должен принимать ребенка таким, какой он есть, с его проблемами и потребностями. Ребенок должен чувствовать эмоциональную близость с родителями с самого раннего возраста.
Во-вторых, родители должны формулировать для самих себя цели воспитания своего ребёнка. Цель и мотив воспитания ребёнка — это его счастливая, полноценная, творческая, полезная обществу жизнь. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.
В-третьих, ребёнок не должен видеть противоречий в позициях родителей, обсуждать вопросы воспитания лучше в его отсутствие. Воспитание ребёнка — процесс, развивающийся в рамках семейной жизни и состоящий из постоянно изменяющихся форм взаимодействия. Родители, принимая любое решение, должны на первое место ставить не собственные удобства, а интересы ребёнка.
Условием действенности семейного воспитания является целостность и единство семьи как группы. В семье, где присутствует любовь, уважение, взаимопонимание, постоянство и единство требований. стремление без ссор и конфликтов решать возникающие проблемы, воспитание детей будет успешным.
Психологическая поддержка по телефону доверия (в будни с 18:00-8:00, в выходные и праздничные дни-круглосуточно) 8-800-100-34-94
-
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
-
Наши публикации
-
Буклет Большого родительского собрания "Дети - наше отражение" в 1-4 классах
-
Буклет "Реальная угроза виртуального мира. Опасные группы "В Контакте". Правила безопасности для родителей."
- Презентация "Особенности подросткового возраста 7-8 классов"
- Шестой выпуск газеты "Мир детей" "О детях и компьютерах"
- Пятый номер газеты для родителей
- Выпуск газеты для родителей первоклассников
- Буклет для родителей будущих первоклассников
- Выпуск "Мир детей" о новогодних каникулах"
- Памятка о психическом здоровье детей.
- Выпуск газеты "Мир детей" для родителей выпускников.
- Первый номер виртуальной газеты для вас "Мир детей"
- Родительский ликбез. "Современный подросток - кто он?"
Автор страницы педагог-психолог школы Мария Яковлевна Миллер