При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности участников смен ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ АБАНСКОЙ СОШ N3: 7 — 10 лет — дети младшего школьного возраста; 1 1 — 14 лет — дети среднего школьного возраста;
Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний — базовых норм поведения и 6 культурно-исторических традиций общества.
Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.
В воспитании детей среднего школьного возраста целевым приоритетом является создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений. Воспитательная работа в этом возрасте направлена на формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.
Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания воспитательной работы, а блоки «Мир», «Россия», «Человек» определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей в воспитательной работе ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ АБАНСКОЙ СОШ N3
Предполагаемые результаты программы:
· положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
· получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; · проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
· проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.