Абанская СОШ №3
п.Абан Абанского района Красноярского края
  • Доступная среда

    Абанская СОШ №3 функционирует с 2008 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Обеспечено сопровождение доступа обучающихся с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и обедом без взимания родительской платы. Обучающимся по состоянию здоровья на дому выплачивается денежная компенсация на питание согласно заявлению родителей (законных представителей).

    Педагогический состав проходит обучение по оказанию первой медицинской помощи в том числе обучающимся - инвалидам и школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке, учебных кабинетах и кабинетах ИКТ.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором имеется версия для слабовидящих.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, доступны электронно-цифровые лаборатории и оборудование кабинетов физики, биологии.

    Наличие специальных технических средств обучения в настоящее время не требуется.

    Федеральные нормативные документы

    Региональные нормативные документы

    Обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам:

    Модель инклюзивного образования в Абанской СОШ №3

    Дорожная карта по реализации Модели инклюзивного образования

    В школе реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ:

    детей с задержкой психического развития (3, 4 кл.)

    детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата (2, 6, 7, 8 кл.)

    детей с общими соматическими заболеваниями (5, 7, 8, 9, 11 кл.)


    Локальные (школьные) документы

    Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Материально-техническое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ»

    Приказ «Об обеспечении доступности школы и предоставляемых услуг для инвалидов»

    Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ (приложение1 к приказу)

    Акт обследования №1 объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности объекта Абанская СОШ №3 (приложение 2 к приказу)

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

     Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам, предоставляемых Абанской СОШ №3

    «Дорожная карта» (перечень мероприятий) по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов

    1.Материально-техническое обеспечение

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет психолога, логопеда и дефектолога. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки.

    2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Составлен паспорт доступности ОУ. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. Назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)

    4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, школьный фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

    5.Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы

    Наличие специальных средств обучения

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ Абанской СОШ №3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, документ-камеры, системы электронного опроса и голосования.

    6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie