Абанская СОШ №3
п.Абан Абанского района Красноярского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123.

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8(999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102.

    ДПС ГИБДД

    127.

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11.

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3. проведение осмотров территории и помещений;

    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5. организацию пропускного режима;

    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    С давних времен наиболее важным вопросом, которому уделяли особое внимание, является - обеспечение пожарной безопасности. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества.

    Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

    Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями.

    Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

    Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности.

    На территории школы необходимо

    - своевременно убирать тару, горючие отходы, опавшие листья, траву и прочие отходы;

    - соблюдать противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями школы. Запрещено использовать расстояния под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений;

    - содержать всегда свободными для проезда пожарной техники, в зимнее время очищать от снега и льда дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям школы, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо извещать пожарную часть

    На период закрытия дорог в соответствующих местах необходимо устанавливать указатели направления объезда или оборудовать переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам; - обеспечивать наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения.

    - своевременно проводить уборку;

    - содержать свободными подходы к электрооборудованию и первичным средствам пожаротушения;

    - размещать только необходимую для работы мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаро- и взрывоопасные вещества и материалы;
    •  использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, вентиляционные камеры другие технические помещения для организации мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    •  устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, размещение которых не допускается нормативными документами по пожарной безопасности, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован .
    •  устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    •  снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    •  производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты;
    •  размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации;
    •  убирать и чистить помещения, стирать одежду с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
    •  устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    •  устраивать в производственных и складских помещениях зданий для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов;
    •  размещать на лестничных клетках, поэтажных коридоров, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    •  загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.

    Действия при возникновении пожара

     При возникновении пожара или задымления в здании эвакуация учеников, работников, а также посетителей производится по эвакуационным путям и эвакуационным выходам в соответствии с планом эвакуации при пожаре.

     Действия работников школе при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, открытии и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывоопасное состояние всех помещений)

     Работники обязаны: - немедленно сообщить о ЧС в пожарную часть (телефоны 101, 112; при этом необходимо назвать адрес, место возникновения пожара (этаж, номер помещения), сообщить фамилию, должность; - доложить о пожаре своему непосредственному руководителю; - выполнять команды по эвакуацию поступившие от непосредственного руководителя и по системе оповещения; - организованно покинуть помещение в соответствии с планом эвакуации при пожаре, закрыв за собой плотно двери и окна; - взять с собой средство индивидуальной защиты органов дыхания и при необходимости надеть его; - при открытии на пути эвакуации и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, найти по знакам эвакуации эвакуационные выходы или использовать дублирующие выходы, у которых нет препятствий.

    Руководящие работники обязаны: - сообщить о пожаре по телефону 101 или 112, в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию и должность); немедленно оповестить подчиненных работников, учеников и посетителей о возникшем пожаре и организовывать их эвакуацию в безопасное место; - проконтролировать, чтобы подчиненные работники, ученики и посетители взяли с собой средства индивидуальной защиты органов дыхания и при необходимости использовали их; - на месте сбора проверить наличие подчиненных работников, учеников и посетителей и проинформировать директора школы принятых мерах по эвакуации людей и материальных ценностей.

     Ответственный за пожарную безопасности обязан: - немедленно прибыть к месту пожара; - проверить время сообщения о возникновении пожара в пожарную охрану (при необходимости продублировать сообщение о пожаре по телефону 101 или 112;  пожарную охрану);

    - проверить включение автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, в случае необходимости дать указание дежурному персоналу с ручном включении систем противопожарной защиты;

    - принять информацию от руководящих работников школы о принятых мерах;

    - при необходимости дать распоряжение работнику, ответственному за электробезопасность;

    - проверить выполнение работниками команды о прекращении работ в здании школы, где произошел пожар, кроме работ, связанных с мероприятиями ликвидации пожара;

    - проверить эвакуацию за пределы опасной зоны всех работников. не участвующих в тушении пожара, при необходимости дать дополнительные указания об их эвакуации;

    - обеспечивать информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях здания школы

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

    Подробнее о дорожной безопасности

    ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

    ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов ЖД транспорта, беречь свою жизнь и предупреждать об угрозах окружающих.


    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:

    • Не находитесь в непосредственной близости от железной дороги в наушниках!
    • Переходя через пути, будьте предельно внимательны и осторожны. Помните, что машинист, заметив человека на путях, не может остановить состав мгновенно – длина тормозного пути поезда составляет около 1000 метров.
    • Опасно залезать на вагоны: рабочее напряжение контактной сети равно 27 тысячам вольт. При приближении к проводам на расстояние меньше, чем 2 метра, может возникнуть электрическая дуга между телом человека и проводом, и человек получает электротравму, которая почти всегда приводит к смертельному исходу.
    • Ни в коем случае не подлезайте под стоящим поездом и через сцепку вагонов. Состав может тронуться в любой момент, что практически неминуемо приведет к тяжелым травмам.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Внимание! Тонкий лёд!

    Правила безопасности на тонком льду

    Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед.

    Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности.

    Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    - безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

    - безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

    - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

    - безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    - при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

    - при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

    - температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

    - при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

    Критерии льда:

    прочный:

    - прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

    - на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

    тонкий:

    - цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

    - лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

    - лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

    - в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    Правила поведения на льду:

    * Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    * При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

    * При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    * Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    * Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

    * На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    * При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

    * Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    * Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

    * Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

    * Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

    Что делать, если Вы провалились под лед?

     - не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

     - широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

     - по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

    -попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

    - передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

    Как оказать первую помощь пострадавшему

    - Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

    - Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

    - Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

    - Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

    - Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

    - За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

    - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    - Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

    - Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

    - Вызвать скорую помощь.

    Презентация "Тонкий лёд!"

    Берегите себя и своих близких! Будьте осторожны!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie