Краевой конкурс "Учитель года-2023"
"Учитель года" - это не конкурс, это маленькая жизнь! Или большая!?
Моё участие в краевом конкурсе «Учитель года Красноярского края 2023» определило то, что в 2022 году я стала победителем муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года».
С того момента для меня не прошло ни одного дня без мыслей о предстоящем краевом этапе, какими будут испытания, какова будет атмосфера, ведь это позволит получить новый опыт в моей педагогической практике.
Темой конкурса было «Современный учитель: мастерство, свобода, творчество».
Конкурс проходил с 20 по 24 марта 2023 года на базе Физико-математической школы Сибирского Федерального университета.
Первый день нашей работы в рамках конкурса прошел под девизом «Командная работа: сила кооперации». Мы, педагоги, такие разные, в ходе тренинга «Командная работа» учились работать сообща, в команде.
Вроде бы понятное задание построить башню из бумаги оказалось на деле не таким простым. Но, как известно, одна голова хорошо, а шесть еще лучше!
Поэтому выстроенные нами башни были надёжными и крепкими! Достичь такого результата нам помогла слаженная совместная работа в команде.
Навыки командной работы и коммуникация помогли нам в первый день «выжить» на необитаемом острове, куда мы попали совершенно неожиданно.
Умение команды нестандартно мыслить помогли нам уговорить вождя острова об аудиенции, в ходе которой мы договорились, как мы будем жить на острове целых десять лет.
Первый день завершился творческим представлением команд.
Девизом второго дня конкурса «Учитель года Красноярского края 2023» был «Мой предмет- моя сила!» Конкурсное задание называлось «Просто о сложном». Здесь перед каждым участником стояла непростая задача: за семь минут в формате TED-выступления нужно было очень просто и наглядно объяснить членам жюри сложный материал урока.
Третий день конкурса стал для нас временнЫм экватором конкурса!
Девиз третьего дня: «Педагогическое мастерство – это искусство». Конкурсным заданием этого дня стало представление фрагмента интегрированного занятия. Самым волнительным было то, что мы не знали, с учителем какого предмета придётся работать в паре. В итоге я составляла фрагмент занятия с учителем физической культуры. Необычно, неожиданно, но задача была решена.
За 2 часа мы с учителем физической культуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Романом Николаевичем Барабановым подготовили и представили фрагмент занятия для 7 класса по теме «Национальные игры стран мира». На занятии роль учеников выполняли наши коллеги-участники конкурса.
Девиз четвертого дня конкурса: «Коммуникация – ключ к успеху».
Конкурсное задание «Коммуникативные бои» было призвано проверить коммуникативные умения, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать, задавать вопросы. Нас объединили в группы по три человека.
Темы конкурсного задания мы выбирали из предложенных нам в форме школьных экзаменационных билетов.
А потом мы пошли играть. Игра была подготовлена руководителем трека «Финансовая грамотность» ЦНППМ КК ИПК Ёлшиной А.В.
«Мачи Коро» — это японская игра, в которой каждый участник на день станет мэром в одном быстро развивающемся успешном во всех сферах городе. Мы должны были строить новые здания: технические, посвященные искусству и жилые, фабрики и производить необходимые для жителей изделия и продукцию. Задачей группы было быстрее всех построить этот город.
Девиз пятого, заключительного дня: «Победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед». Помимо конкурсных испытаний за пять дней для нас было проведено 19 образовательных программ. С нами работали опытнейшие учителя-победители конкурса прошлых лет, преподаватели и эксперты в области образования
Для нас была проведена экскурсия-презентация Физико-математической школы-интерната ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный университет», возможности которой удивляют. Сегодня мало кого удивишь наличием проектора и интерактивной доски в кабинете.
А попадая в школу, ты попадаешь в иную реальность: удивляют оснащённые по последнему слову техники аудитории. Например, вызывает восторг микроскоп, увеличение которого позволяет увидеть, даже не молекулы, а атомы вещества. Студенты школы могут пользоваться библиотекой с редкими экземплярами книг, после занятий можно посещать тренажёрный зал, как индивидуально, так и с тренером.
И конечно же, самым прекрасным и замечательным достоянием школы являются преподаватели высокого класса и ребята, которые с их помощью открывают для себя науку в самом широком смысле. Занятия проходят с 8.00 до 18.00. Здесь только на профильные предметы физику и математику приходится 21 час в неделю. Не считая общественных наук.
В конкурсе мне помогли такие личностные качества как умение находить контакт с окружающими, организовывать работу, работать в команде, проводить оценку собственной деятельности.
Конкурс «Учитель года» стал для меня важным этапом в моей педагогической деятельности. Он дал возможность оценить и понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие. Ведь учитель – это человек, который, как никто другой, всю жизнь учится, развивается, совершенствуется интеллектуально и профессионально. А любое развитие и движение вперед заслуживает признания.
Теперь уже все позади. Волнения, переживания, промахи – со временем сгладятся, но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу и признанию учительского труда обществом.
Участвовать в таком конкурсе, как «Учитель года», обязательно нужно — это драйв, который позволяет педагогу увидеть себя и свои возможности гораздо шире.
Я хочу выразить огромную благодарность организаторам конкурса за колоссальную работу, проделанную ими, благодарность членам жюри за профессионализм и индивидуальный подход к каждому конкурсанту.
Я счастлива, что провела пять дней в доброжелательной обстановке взаимопонимания и взаимоподдержки.